Три признака сектантства в ваххабизме, над которыми не нужно много думать:
1. Идеология ваххабизма построена на абсурде, а абсурд невозможно объяснить. В то время, как Ислам призывает людей к размышлению, разумом доказывает существование Бога без подобия кому-либо или чему-либо из созданных, ваххабизм призывает к слепой вере - "не задавай вопросов, не спрашивай 'как?', принимай как есть". Почему? Потому что разум выявляет их противоречия и его наличие в людях этой секте не выгодно. По такому же принципу действует, к примеру, и христианство. Попытки что-либо объяснить в нем вводят в недоумение, поэтому христиане говорят "ты не примешь истину, пока не уверуешь в Библию". Если же признание Истины зависит от слепой веры, то чем Истина отличается от заблуждения? Представьте себе ситуацию, когда человек, не определившийся в религии, встречает христианина и ваххабиста, задает им вопросы в попытках понять, а они отвечают ему "просто прими, как есть". Как он должен определить, кто прав? Чем для него полная абсурда и противоречия Библия должна быть лучше абсурдных и противоречивых толкований Аятов Къурана от ваххабистов? Ничем. Как не имеют разумного обоснования первые, так не имеют и вторые. А их утверждения "скудными умами Истину не понять" очередная попытка ввести в заблуждение человека. А чем тогда понять? Есть Къуран и есть разные его толкования, а как понять, какое из толкований верное? Либо думать, либо слепо довериться, третьего не дано.
Сура "Аль-Мульк", Аят 10:
وَقَالُوا لَوْ كُنَّا نَسْمَعُ أَوْ نَعْقِلُ مَا كُنَّا فِي أَصْحَابِ السَّعِيرِ
Это означает:
"Скажут ( неверующие ) : «О, если бы мы прислушивались и использовали разум, то не были бы в числе обитателей ада»
Сура "Аль-Анфааль", Аят 22:
إِنَّ شَرَّ الدَّوَابِّ عِندَ اللَّهِ الصُّمُّ الْبُكْمُ الَّذِينَ لَا يَعْقِلُون
Это означает:
"Воистину худшие перед Аллаhом - глухие и слепые, которые не используют разум"
2. Ваххабисты - люди невежественные как в Исламе, так и в самом ваххабизме.
Если человек всё же решился слепо довериться ваххабизму, отдав, при этом, самое ценное, что у него есть - истинную Веру, то давайте посмотрим, в чьи руки он себя доверил.
В большинстве своем ваххабисты не имеют никакого образования. Речь не о каких-то высших заведениях, а об известном в религии Ислам принципе приобретения знаний: от компетентного учителя к ученику.
Они книжники и этого не отрицают, достаточно просто спросить "кто твой учитель?", на что получишь ответ, что учителя нет, а информацию они получают из книг или с сайтов в интернете. И требование пойти за знаниями к учителю их приводит в сильное возмущение: "не у всех есть возможность! Где этого учителя правильного найти?! Нельзя слепо слушать ученых! (Последнее утверждение просто апогей их лицемерия и глупости).
Это говорят те самые ваххабисты, которые с пеной у рта доказывают, что надо делать ТОЛЬКО то, что делал Пророк, мир ему, и оставить ВСЕ, чего он не делал.
А что делал любимый Пророк, мир ему?
Сказал Пророк Мухьаммад, мир Ему:
يا أيها الناس تعلموا فإنما العلم بالتعلم والفقه بالتفقه فمن يرد الله به خيرًا يفقهه في الدين
Это означает: «О, люди обучайтесь! Воистину знания получают из уст в уста. Кому Аллаh Хочет добра, тому дарует знания по религии».
Этот Хьадис передал Хьафиз Ат-Тобараний, а так же Аль Бухари в своем сборнике "Сохьихь".
Где передано от него "приобретайте знания от учителя, если вам это удобно"? Или "обучайтесь от учителя, пока не появится интернет"? Нет такого нигде. Сам Пророк, мир ему, обучался от Ангела Джабраиля, мир ему. И сподвижники так же продолжали следовать этому принципу и никто из них его не отменил.
Так почему ваххабисты закрывают на это глаза? Кто дал им право в самый главный инструмент обогащения знаниями - обучение, ввести такое новшество?
Ответ на это дали ученые, сказав: "У кого нет учителя, тому учитель - ШАЙТАН".
3. И, наконец, третий признак, так же заключающийся в их фанатичном следовании, это возвеличивание своих идеологов. Достаточно зайти на страницу обычного, среднестатистического ваххабиста и там мы обязательно увидим "Шейх ибн Баз сказал... Шейх Усаймин сказал... Шейхуль Ислям ибн Теймия сказал... Ибн Къаййим сказал", практически с каждым хьадисом будет идти "шейх Альбани подтвердил достоверность". После просмотра их страниц создается впечатление, будто в этой умме не было ни одного достойного ученого, пока не появились ваххабисты. Неужели до появления Мухьаммада ибн абдуль Уаhhаба (18 век), никто не говорил о Таухьиде, не писал об этом книги? Неужели до рождения Альбани (1914 год) достоверность хьадисов была неизвестна и некому было их проверить? Неужели до рождения Ибн База (1910г), Усаймина (1925) и прочих, некому было давать религиозные заключения по тем или иным вопросам?
Неужели после смерти Пророка, мир ему, все ждали их появления?!
Не имама аш-Шафии они чаще всего цитируют, не имама Абу Хьанифу, не имама ат-Тирмизий, не имама ат-Тохьауийя, не ибн Хьиббана,не имама аль-Байхьакхийя, не Абу Мансура аль-Баг1дади,не ибн Хьаджара аль-Аскхоляни...